Блог Елены Солдатовой

Как собственники теряют деньги на новых сотрудниках и что с этим делать ?

Как собственники теряют деньги на новых сотрудниках и что с этим делать ?

Когда мы только начинаем свое дело, нам непонятно, как брать людей? Кого нанять первого? Как ему платить?
Когда бизнес действующий, есть вакансии, которые необходимо закрывать, и остро стоит вопрос того, как создать сплоченную команду? Как избежать текучки кадров? Как минимизировать затраты на адаптацию сотрудников?
Первое, что я рекомендую собственнику, осознать, что найм и люди в команде - стратегическая и важная задача собственника! Это то, что всегда должно быть под его вниманием.
Я в своей компании всегда лично провожу первый вебинар для новичков. Чтобы показать себя, рассказать о своих ценностях, миссии компании. На этапе подбора, люди смотрят на ваш бизнес как продукт и собственнику надо уметь его продать.
Конкуренция на рынке вакансий большая, особенно по части сбытовиков и менеджеров по продажам. За ними можно устраивать целую охоту) Одной хорошо описанной вакансии вам не хватит. Я рекомендую собственнику активно принимать участие в вопросе найме.
Вторая рекомендация - создать эффективную систему обучения и адаптации новичков. Без этого, люди будут проходить через вашу компанию, как песок через пальцы.
Без системы вы будете тратить огромное количество ресурсов на обучение этих людей. Ввод в должность и передача информации из уст в уста, неэффективно и затратно!

Программа обучения должна быть расписана по дням! Ее необходимо описать текстом и подкрепить видео. И обязательно предусмотреть проверку полученных знаний.

Благодаря программе обучения, первое, что мы проверяем - это уровень ответственности, второе - как быстро он справляется с простыми задачами.

Если человек на первичном обучении срывает сроки, долго не отвечает или просит еще все дополнительно объяснить в 15 раз, то большой вопрос, нужен ли вам такой человек?

Благодаря системе обучения и адаптации, все это вы сможете понять уже на первых этапах!
Без системы бывает так:

1. Берем сотрудника с верой в то, что он хороший, ответственный и исполнительный
2. Рассказываем ему пару недель все подряд, когда есть время на это.
3. Через месяца 2 оказывается, что человек не может выполнить элементарные задачи!

Время упущено и от мысли, что надо снова искать нового сотрудника, очень больно...

Поэтому в большинстве случаев, команды предпринимателей состоят из людей, которые ну хоть что-то умеют и ладно. Лишь бы снова не заниматься вопросами найма.

А как с командой из таких сотрудников развивать бизнес? Это порочный круг!

Если хотите выйти из него, начинайте систематизировать свой бизнес!

1 ШАГ К СИСТЕМЕ - диагностика точек роста вашего бизнеса.